вторник, 26 июля 2011 г.

Условия на которых я фотографирую людей.

Этот пост предназначен исключительно тем, кто хочет позировать мне. Возможно Вы случайно попали на эту страничку, а возможно я лично пригласил Вас - все равно внимательно прочитайте этот текст, чтобы не возникало непонятных вопросов и ненужных подозрений.



1. Мне нужна практика в фотографировании портретов. Поэтому моя выгода от фотографирования заключается в том что я получаю бесценный опыт в фотографировании, общении с моделью и обработке фотографий. Еще я получаю фотографии для наполнения блога.

2. Выгода модели заключается в том что она получает хорошие (я надеюсь :)) )  фотографии для личного использования, записанные на DVD/CD диск. Классический TFCD.

3. Если вы считаете что я ищу модель для того чтобы ухаживать/пощупать/ограбить/убить/изнасиловать/и т.д. (нужное подчеркнуть), то можете смело закрывать эту страницу. Мне не нужна модель вздрагивающая по любому поводу и смотрящая на меня как кролик на удава. Выражение глаз для меня (я же портреты снимаю :)) ) имеет большое значение. Также мне не нужна девушка для ухаживаний или в качестве любовницы. У меня есть семья и я счастливый муж и отец.

По украинскому законодательству авторские права на фотографию принадлежат и фотографу (в данном случае я имею в виду не ФОТОГРАФА с большой буквы и благоговением в голосе, а фотографа - человека сделавшего снимок :)) ) и модели. Таким образом ни я ни модель не имеют юридического права публиковать фотографии без письменного разрешения второй стороны. Т.е. простыми словами, перед тем как модель решит выложить свою фотографию в интернет, а уж тем более продать в очень модный глянцевый журнал, она должна будет получить от меня письменное разрешение. :)) С одной стороны это глупость, а с другой стороны защищает и мои права и права модели.  Единственным путем законного регулирования этой ситуации есть авторский договор.

Так как я выкладываю фотографии в свой блог, то мне не совсем удобно каждый раз просить у модели письменное разрешение. :)) Кроме того, так как я снимаю людей бесплатно и не ищу никакой финансовой выгоды для себя (это просто увлечение, а не заработок) то нелогичной будет ситуация, когда модель сама начнет зарабатывать на сделанных мной фотографиях. Для того чтобы избежать всякого рода неприятных ситуаций, все права на фотографии принадлежат мне. Поэтому между мной и моделью подписывается договор.

Суть договора вкратце сводится к тому, что все авторские и имущественные права на фотографии принадлежат мне. Модели в качестве вознаграждения за позирование достается не менее 10 фотографий по ее выбору, которые я обрабатываю (как умею) и отдаю в двух вариантах - максимально высоком качестве (для печати на бумаге) и в низком качестве и разрешении, для выкладывания в интернет. Во втором случае стоит копирайт, который стоит на каждой фотографии этого блога. Обычно, получается больше десяти фотографий - десять это минимум. Связано это с тем что модели нравится одни фотографии, а мне могут нравиться другие. В этом случае, я отдаю все обработанные фотографии.

Модель может абсолютно свободно выкладывать фотографии в интернет при условии что на фотографии стоит копирайт. А вот продать не может. Для интернета это не принципиально, а для печати на бумаге у модели есть фотографии высокого качества.
Понятно что фотографии не получится получить сразу после съемки. Да и посмотреть толком не получится. Готовые фотографии модель получает в течении трех недель. Процедура простая. Через пару дней после съемки, я отсылаю модели на электронную почту все технически хорошие фотографии, из которых модель выбирает 10 самых лучших. Ну а дальше по мере обработки я пересылаю на мыло фотографии для интернета. Через три недели мы встречаемся и я отдаю диск. Но это обсуждается.  

Да чуть не забыл. Еще два требования. :)
1. Модели должно быть 18 лет. Не потому что я хочу снимать всякое непотребство, а потому что именно с этого возраста гражданин Украины может подписать договор. Из этого правила могут быть исключения, но это отдельная тема с привлечением родителей человека.
2. Мне обязательно наличие паспорта на первой съемке. Опять таки договор без копии паспорта недействителен. Кроме того паспорт подтверждает возраст. Сам паспорт мне не нужен. И ксерокопия тоже. Я просто сфотографирую первых две страницы+прописку и все. Больше паспорт с собой брать не надо.

Вот собственно и все.
Связаться со мной можно по электронной почте - stranger_75@ukr.net
или через страничку вконтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий