пятница, 17 апреля 2015 г.

Кровавое воскресенье в Петербурге 9 января 1905 года

Войцех Коссак (Wojciech Kossak) 1857-1942



Всем привет!
Сразу хотел предупредить, что это очень тяжелый пост. С одной стороны я уверен что если изображение требует дополнительных пояснений, то с точки зрения художественной ценности изображение можно просто выкинуть. Зритель сам должен определить (в меру своей распущенности и образованности :) ) ценность того или иного изображения. А так как понятие ценности - весьма относительное понятие то вполне естественным является тот факт, что всегда найдется человек, которому не нравится то или иное изображение... 
Именно по этой причине я не собираюсь делать анализ последующих изображений - каждый самостоятельно способен сделать любые выводы об увиденном, а если не способен - крестик в правом верхнем углу, никто не отменял.
Кроме того, чуть более года назад началась революция в Украине приведшая к смене президента и последующему вторжению российских войск на территорию Украины. Не может не бросаться в глаза поразительное сходство в методах работы властей, церкви и силовых структур, построенных по российскому образцу. Я постараюсь удержаться от сравнений, однако замечу что многие из изображений представленных ниже я видел в виде реальных фотографий в новостных лентах января-февраля 2014 года.
Поэтому я просто расскажу то что узнал о художнике по имени Войцех Коссак и о своем впечатлении после того как я увидел картину этого замечательного художника.
Довелось мне побывать в Кировограде. был я там на экскурсии организованной туристической компанией "Киевские фрески". (Не сочтите эту ссылку за рекламу - это просто констатация высокого уровня компании).
Так вот, в рамках экскурсии, мы посетили Кировоградский художественный музей, в котором проходила экспозиция картины Войцеха Коссака "Кровавое воскресенье в Петербурге 9 января 1905 года". Вот эта картина.

1.

Войцех Коссак - художник с очень интересной биографией. Поляк, родился в Париже в семье художника. Получил отличное европейское художественное образование. Обучался живописи в Кракове, Мюнхене и Париже. Год прослужил в Краковском уланском полку. Первую мировую провел в том же полку. И естественно рисовал. После окончания первой мировой - Коссак много путешествует по Европе и Северной Америке. И опять таки рисует. Будучи патриотом Польши в 1939 году возвращается в Краков, становится свидетелем начала второй мировой и умирает в оккупированном Кракове. Его картины широко известны по всему миру. Является признанным баталистом. В основном рисовал картины на военную тематику. За свой вклад в развитие искусства Войцех Коссак в разные годы был награжден прусским орденом Железной короны, Орденом Красного Орла четвертого класса, австрийским крестом ордена Франца Иосифа I и Командорским крестом Ордена Возрождения Польского. Являлся кавалером ордена Почетного легиона.
2.
Узнав о Кровавом воскресенье Коссак был потрясен настолько, что нарисовал картину. Несмотря на внушительные размеры картины (4х8 метров), картина была нарисована за три месяца. Коссак не был очевидцем событий, так как в то время жил в Вене, поэтому Картина не совсем отвечает историческим реалиям. В реальности разгоняли протестующих по всему Петербургу, а изображенная бойня происходила не на Дворцовой площади, а  в районе Нарвских триумфальных ворот.
3.
Сразу после создания картина стала очень популярной и выставлялась по всей Европе. В России ее кстати, тут же запретили что впрочем и не удивительно.
4.
В советское время, когда было принято решение считать Кровавое воскресенье прелюдией к "Великому" октябрю картину разрешили, но учитывая что методы нисколько не поменялись ее быстро спрятали и в конце концов она окончательно осела в запасниках Кировоградского художественного музея, где она и находилась до 2012 года. Совместно с польскими специалистами ее отреставрировали и с марта 2015 года ее можно увидеть в музее.

5.
Весьма показательной является роль Гапона в произошедших событиях. Судя по всему Гапон скорее профессиональный революционер и провокатор, чем священник Русской православной церкви. Смотрите сами, священник - подогревает народ на бунт при этом сотрудничая с охранкой и революционерами. Мне одному кажется что это несовместимые для верующего человека вещи? Даже не для священника, просто для верующего человека...
Впрочем для РПЦ это совершенно неудивительно, духовные скрепы обязывают...

6.
Лично на меня, картина произвела неизгладимое впечатление. Мастерство художника, сюжет и огромный размер поражают настолько, что создается иллюзия присутствия. В общем, настоятельно рекомендую... Причем рекомендую посетить музей и увидеть саму картину.
Удачи!

1 комментарий:

  1. «Когда я как владелец малого бизнеса в сложной ситуации подавал заявку на ссуду для покупки своего здания, обычные банки сказали, что не могут мне помочь. Г-н Бенджамин, кредитный специалист, сел со мной, выслушал мою ситуацию и решил, что я стою рискуем. Вот и мы, 5 лет спустя, и я только что продлил свой кредит еще на 7 лет. Я не смог бы купить свое здание без помощи г-на Бенджамина, и буду им навсегда обязан им за то, что они дали мне шанс, когда никто другой не стал бы ".
    Я порекомендую вам связаться с кредитным специалистом г-ном Беном по приведенной ниже информации, если вам понадобится финансовая помощь. Г-н Бен Контактное лицо Whats-App: + 1-989-394-3740, а также электронная почта: 247officedept@gmail.com

    ОтветитьУдалить