Привет всем!
Представьте себе любого из известнейших фотографов - Анри Картье Брессона, Юджина Смита, Анселя Адамса, Хельмута Ньютона или Георгия Пинхасова. Я взял несколько очень известных фамилий, не потому что считаю их гениальными, а просто чтобы похвастаться тем фактом что я вообще знаю эти имена, хотя за то что произношу их без придыхания и дрожи в голосе уже достойно анафемы. :))
Почему то считается, что настоящий фотограф может взять любой сюжет или объект и сделать гениальную фотографию. Это ни что иное как обычный миф и очередной повод для холивара...
1. |
В чем секрет их гениальности?
Думаю, что во многом этот секрет лежит вне фотографии вообще. Хотя лично, я с ними, к сожалению не знаком (а возможно и к счастью, потому что все они кроме Пинхасова уже давно умерли), Это люди, которые как мне кажется, обладали острым умом, достаточно широким кругозором, развитой фантазией и были весьма общительны. Кроме того представьте себе количество фотографий, которое снял тот же Ньютон например, который прожил 84 года, увлекался фотографией с 12 лет и начал работать фотографом в 16 лет. Что-то мне подсказывает что счет идет на сотни тысяч или даже более миллиона. А сколько из этих фотографий стало известными? Сильно сомневаюсь что более нескольких сотен.
Тоже самое можно сказать и про остальных фотографов. Тысячи фотографий просто уничтожаются, чтобы появилась одна. Та самая. Лучшая.
2. |
Значит ли это, что достаточно просто шлепать все подряд и каждая тысячная (или десятитысячная) фотография будет шЫдевром? Сильно сомневаюсь, но если у вас есть жгучее желание чтобы медные трубы критиков от фотографии не давали вам спать - вперед. Пробуйте. Потом поделитесь.
Лично мне, по душе крепкий здоровый сон, поэтому я предпочитаю фотографировать так чтобы нравилось мне. Для меня рецепт гениальной (ладно будем попроще - хорошей) фотографии очень прост, хотя и состоит из нескольких компонентов.
Первое. Настроение. Должно быть нечто внутри, что заставляет тебя подниматься затемно, переться на локацию и (в случае макросъемки) передвигаться на полусогнутых, ввергая в изумление аборигенов, которые никак не могут понять что может быть интересного в зарослях картошки, кроме желания эту самую картошку украсть. :)
Второе. Объект. Сколько бы вы ни снимали мусорную кучу, максимум что у вас получится - гениальная фотография мусорной кучи. Поэтому, я стараюсь фотографировать то что кажется мне красивым или необычным.
3. |
Третье. Удача. Без нее никуда. Просто поверьте...
Четвертое. Повторение. Всегда стараюсь при возможности сделать несколько кадров, чтобы было из чего выбирать. Естественно стараюсь снимать с разных ракурсов и углов.
Пятое. Отбор. Самый тяжелый этап. Выбрать из нескольких десятков или даже сотен фотографий две-три - почти непосильная задача.
И последнее. Шестое. Обработка. Тоже весьма непросто. Вариантов обработки множество, стараюсь сделать так чтобы мне нравилось.
Сопроводительный текст к фотографии имеет косвенное отношение, поэтому я его не рассматриваю.
4. |
В данном случае на написание этого текста сподвигла сама серия фотографий, прохождение этапов которой натолкнуло на различные, умные и не очень, мысли.
Перед домом, в котором я отдыхал находилась большая клумба чорнобривцев. Сами цветы я уже давно сфотографировал, а бабочки почему-то практически на эту клумбу не прилетали, поэтому всякую живность я ходил фотографировать на поле за селом. Раза три наверное ходил. Вам еще предстоит терпеть фотографии с этих прогулок. :)
И вот, в один из последних дней, сижу я на крылечке, пью кофе с сигаретой и наслаждаюсь жизнью. Погода была ветренная, а в ветренную погоду снимать макро тяжело - бабочек сдувает и цветы раскачиваются. Так что особенных планов по поводу фотографии я на это день даже не строил. И вдруг (вот он этот третий ингредиент) из-за забора появляется бабочка, которой я до этого е встречал. Красавец махаон прилетел кормиться на клумбу. Я сначала несколько обалдел, а потом метнулся за фотоаппаратом. Когда выскочил уже с камерой наперевес - махаона нет. Ну нет так нет - бывает. Обидно конечно, но переживем... Только я занес камеру - опять махаон. Так мы с ним и игрались... Наверное полчаса, а может и больше.
5. Махаона сдувает ветром. |
Когда он окончательно улетел - я конечно посмотрел то что наснимал. Оказалось что эти фотографии лучше чем все предыдущие снятые на поле. Уж больно красивая бабочка.
Кстати, при попытке определить бабочку столкнулся со сложностями. :)
Смотрите сами. Махаон. Основной цвет фона крыльев — интенсивно-жёлтый. А на первой фотографии в википедии - мой красавец. В нескольких источниках одно и то же. Часто фотография белой бабочки, а в описании всегда желтая. Может конечно я дальтоник, но что-то тут не так. :)) Кстати, бабочка занесена в Красную книгу Украины. Так что если встретите - просто любуйтесь - не надо ее ловить. Пожалуйста.
6. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий