понедельник, 6 декабря 2010 г.

Марина (Часть 1)

Прошу прощения за длительную (три недели) паузу во время которой я не написал ничего в этом блоге. Связано это с тем что я занимался обработкой и подготовкой сессии, которая находится ниже.
Началось все с того что я решил попробовать снять портрет. Не такой портрет, который можно увидеть в любом глянце и не портрет на фоне закуски с водкой. И не портрет, который можно увидеть в любом фотоальбоме под обобщенным названием "Я на фоне...".
Я хотел снять настоящий, живой портрет живого человека. Например вот такой.
Марина




Не буду рассказывать как я нашел модель. Это малоинтересно. Расскажу лучше как проходила фотосессия и что было после нее. Это думаю будет более интересным для тех кто интересуется портретной фотографией. Те кто имеет опыт в данном жанре фотографии - посмеется, вспомнив свою первую фотосессию. Кто только планирует снимать модель - может сделает для себя какие-то выводы.


Самая главная проблема, которая возникла перед фотосессией заключалась в следующем.
Для того чтобы  снять хороший портрет недостаточно просто настроить фотоапарат и нажать на кнопку. Необходимо знать черты характера модели, ее вкусы, интересы и вообще чем дольше фотограф знает модель тем лучше.
Девушку, которая на фотографиях, я увидел впервые. Как и она меня. :)) Естественно существовал громадный барьер, препятствующий съемке. Из литературы я знал, что перед непосредственно съемкой, фотограф с моделью общаются некоторое время. Фотограф в это время не настолько общается насколько наблюдает за моделью планируя наиболее подходящие позы и ракурсы для данного, конкретного человека, в данном, конкретном настроении.
В этом и заключалась основная проблема. Профессиональные фотографы в достаточной степени серьезные психологи, умеющие в очень сжатые сроки увидеть самую суть модели, которую снимают. Я не имею в виду ту огромную когорту людей, гордо именующих себя фотографами и засоряющих интернет своими творениями.

Написал последнее предложение и понял что писал его про себя. :)))) Я называю себя словом "фотограф" только потому что не могу придумать альтернативного термина, определяющего человека, делающего фотографические снимки.
 
Я имею в виду настоящих специалистов, которые занимаются фотографией от души и для души.
К сожалению, я не являюсь таким специалистом. Из меня плохой психолог. Я это отлично понимаю, поэтому даже не старался решить все задачи, которые поставил перед собой. Ограничился одной задачей. Сделать технически грамотный портрет красивой девушки. Все позы и ракурсы получались сами собой - чисто интуитивно. Получилось у меня или нет - не мне судить. У меня есть свое мнение, но я его оставлю при себе, чтобы не сбивать зрителей. :)) Я также знаю мнение модели, но его я также озвучивать не буду.

Я сознательно не затрагиваю часть работы, которую делала модель. Я оцениваю (насколько могу) только свою работу. Работа в процессе создания фотографии, является совместной. Модель - позирует. Фотограф - жмет на кнопочки и делает умное лицо. :))

Остальные проблемы были мелочью по сравнению с той проблемой которую я описал.
Я их коротко перечислю в том порядке, в котором они возникали.
1. Моросящий дождь. Сильный отвлекающий фактор, находящийся в прямой зависимости от стоимости техники.
2. Страх что ничего не получится... Ну тут уж каждый справляется самостоятельно.
3. Выбор удачных фотографий. Сейчас я думаю что это самая сложная часть. Фотографий получилось много. Есть удачные, есть неудачные. Основная сложность в том чтобы определить где-какая. :)) Я выбирал стараясь отбросить субъективные факторы и опираясь на свой вкус.
4. Обработка фотографий. Я думал что работа в графическом редакторе сложна и непонятна. Оказалось что все не так сложно.

Снимал в ручном режиме на максимально раскрытой диафрагме. Фокусные расстояния - классические портретные немного уходящие в большой зум (от 90 до 150). В дальнейшем надо будет чуть прикрывать диафрагму, потому что ГРИП слишком маленькое получилось.

Вот собственно и все. Вроде все написал, может не так подробно (или наоборот слишком подробно) как хотел. Перед тем как показывать фотографии скажу что если Вам они понравятся - спасибо модели. Если не понравятся - это моя вина. В жизни девушка по имени Марина, намного более яркая личность, чем это можно показать на фотографиях.
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.
Серия большая, поэтому я разбил ее на две части. Вторая часть

Комментариев нет:

Отправить комментарий