понедельник, 13 июня 2011 г.

FireFest 2011. Часть 1. Зарисовки.

В Киеве c 9 по 12 июня проходил фестиваль огня - Kiev FireFest 2011. В прошлом году мы с семьей впервые увидели выступления огненных мастеров и нам очень понравилось. До этого я несколько раз видел тренировки людей увлекающихся этим видом искусства, но мне казалось что это какой-то вид боевых искусств. :))

В этом году у меня было несколько поводов пойти на шоу. Во-первых, посмотреть сами выступления, во-вторых, показать сыну что можно вытворять с огнем (спички правда придется припрятать :)) ). И в третьих естественно фотографировать все что покажется мне интересным.
Так как этот блог все же посвящен фотографии, то на третьем поводе я и остановлюсь.
1. Тренировка файерщика

Скажу сразу, что мне не очень нравится жанр репортажа. Мне больше нравится смотреть не отвлекаясь само действо, не отвлекаясь на мысли о том, какая диафрагма стоит и удачный ли выбран  ракурс. В данном конкретном случае, шоу я пропустил как зритель, но сделал много удачных и не очень снимков. Кроме этого я получил опыт репортажной съемки.

В этом посте я расскажу о некоторых технических деталях и покажу ту часть фотографий, которая больше всего подходит под портрет - тот жанр фотографии, который мне сейчас нравится больше всего. Фотографии самого шоу будут позже, а особенно нетерпеливым так и быть дам ссылки на отчеты electraua и на мой.

Начнем с техники. Есть у меня очень хороший объектив - Carl Zeiss между прочим. Единственный недостаток этого объектива заключается в том что у него сломана диафрагма. Не работает и все. Ну а так как самомнение у меня большое, то мне с какой-то радости показалось что руки у меня растут из нужного места :))  И я решил его починить. И вот тут был сделан первый удар по самомнению. :)) Объектив то я разобрал, почистил каждую детальку... А овт собрать обратно... Проблема  не в том что много мелких деталей - проблема в том что эти детали закреплены внутри объектива в строго определенном порядке и строго определенным образом. :)) В общем, обратно я его собрал, но остались запасные детали места для которых внутри объектива я не нашел. :)) Жалко конечно. Но объектив внешне нормальный. И даже диафрагма стала работать. Правда не так как проектировали на заводе. Закрывается приблизительно на 3-4 ступени. Так что все же лучше чем было. Так что руки у меня растут хоть и не из плеч, но и не совсем из ж... Где-то между. Собственно все фотографии этого поста сделаны именно этим объективом.
Кстати, заметил одну интересную деталь. Некоторые фотографы снимают на старые неавтофокусные объективы. Например, девушка с фото 12,13 снимала на старый полтинник Takumar 50/1.7. Интересно было бы посмотреть фотографии. :)) Еще удивил один фотограф, судя по технике профессионал. Снимал на Юпитер 37А. Хотя сам фотоаппарат стоит дороже объектива раз в 50.

Немного забегая вперед, скажу что репортажную съемку намного удобнее делать автофокусной оптикой с переменным фокусным расстоянием (зумом по простому). А еще лучше становиться далеко от места действия и снимать со штатива. Связано это с тем что мануальная оптика требует неторопливого обращения. А отсутствие зума требует постоянного перемещения вперед-назад, что не всегда возможно во время массовых мероприятий.
2. Девушка продавала атрибуты файерщиков и увлеченно жонглировала шариком.

3. Просто зрительница, но настолько колоритная, что я не мог пройти мимо. :))

4. Еще один продавец атрибутики. Очень увлеченно и благожелательно  отвечал на самые дичайшие вопросы посетителей.

5. Еще одна колоритная девушка.

6. Асаф Поибой, специально приехавший из Израиля. Я его видел без наушников только на сцене. :)

7. Парень с дредами

8. Участница фестиваля. Вообще все участники фестиваля свободно ходили, общались, тренировались прямо среди зрителей, так что можно было пообщаться с любым исполнителем.

9. Девушка-гимнастка. Вытворяла на сцене очень красивые и сложные акробатические трюки.

10. Естественно что на фестивале было множество фотографов.

11. Которые искали кого-бы сфотографировать. :))

12. Этот специфический для увлекающихся фотографией людей, ищущий взгляд...

13. И радость от удачного кадра.

14. Размышляли о вопросах построения кадра...

15. Советовались по вопросам выбора оптимальной точки съемки.
На этом все. Портреты закончились. Позже будут фотографии выступлений...

ЗЫ. Практически всех этих людей я бы с удовольствием фотографировал в качестве моделей - осталось набраться наглости и сказать об этом им! :))

Комментариев нет:

Отправить комментарий