вторник, 22 мая 2012 г.

Леся - осеннее настроение (часть 1)

Это наверное самая тяжелая серия в моей скромной практике. Собственно об этом и текст. Так что если Вы не увлекаетесь фотографией, если вам все равно как были сделаны эти фотографии - просто пропускайте текст и смотрите фотографии.
1.


Серия повлекла за собой судорожные и длительные поиски по интернетам и прочим сусекам информации по ретуши и корректировке фотографий. В результате чего, Леся получила диск с фотографиями почти через полгода после съемки (за что мне до сих пор стыдно). Так что еще раз извиняюсь за задержку.
Основная проблема была связана с рефлексами. Кто не знает, что это за зверь - объясняю. Рефлекс это отраженный от предмета свет, падающий на объект съемки. Ну например, вы решили сделать портрет в тени деревьев, на фоне листьев. Свет солнца, проходя сквозь листья окрашивается в зеленый цвет. Таким образом цвет вашего лица становится приятного зеленого оттенка. :)) Это и есть рефлекс. Человек в отличие от фотоаппарата просто корректирует то что видит зная (или предполагая) каким должен быть цвет лица на самом деле. Фотоаппарат снимает ровно то что видит.
К сожалению, не всем (и мне в том числе) нравится лицо изнуренное как минимум двухнедельной морской болезнью, поэтому от таких рефлексов всячески пытаются избавиться. В особо тяжелых случаях, вплоть до перевода изображения в черно-белое, или подделываясь под оттенки благородных пленок разных производителей.

Как легко заметить, на всех фотографиях присутствует желтое платье и желтые листья. В результате чего кожа на лице и руках также оказалась вполне предсказуемого желтого оттенка. Перепробовав несколько методов борьбы с балансом белого (очень уж хотелось обойтись малой кровью) я понял что кина не будет. :) Не знаю насколько интересными для вас являются технические подробности, но я все же продолжу. Тонкости естественно я описывать не буду, (они кроме меня, точно никому не интересны) но основную идею обработки расскажу. 
2.
 Крутить настройки картинки в той самой программе бесполезно. Уровни, кривые и прочие страшные вещи влияют на всю картинку целиком. Использовать маскирование и разрезание одного изображения на множество слоев, с обработкой каждого слоя по отдельности и последующим склеиванием также весьма неблагодарное занятие. Вся проблема в том, что изображение нормальное, проблема касается только небольшой (но самой важной) ее части.
 Кстати, в результате такого подхода получаются картинки голубого оттенка. Этот оттенок как раз и вызван попытками приглушить желтый рефлекс на коже.
В общем, единственное разумное (для меня) решение заключается в том, что кожу я раскрашивал вручную. При помощи обычной кисти. Насколько у меня получилось? Судить не мне. Но следующие фотографии с точки зрения цвета, мне нравятся значительно больше чем первых две.

3.

4.

5.

6.

7.
ЗЫ. Это не первая сессия Леси. Предыдущую можно посмотреть перейдя по ссылкам (откроются в новом окне) часть 1. часть 2. часть 3.

Комментариев нет:

Отправить комментарий