пятница, 7 июня 2013 г.

Отличная пародия!

Привет всем!
Наверное это первый пост в этом блоге, где не используются исключительно мои материалы. :) С другой стороны что хочу, то и ворочу.
Этот блог предназначен только для моего увлечения - фотографии. Другие мои увлечения, даже если и публикуются, то не в этом месте. Так что здесь, кроме фотографий сделанных мной, могут размещаться любые материалы, которые имеют отношение к фотографии и интересны мне.
Пост объясняет некоторые моменты, но в принципе читать его не обязательно. :) Он отражает мое текущее отношение к тому чем я тут (в этом блоге) занимаюсь. Если Вам это интересно - добро пожаловать, если нет - просто закрывайте страницу и ждите. Очередной пост с фотографиями будет до конца недели.

Итак, поехали!
Если Вы - мой посетитель, хотя бы немного увлекаетесь фотографией, то наверняка сталкивались в интернете с бурными дискуссиями на тему какой именно техникой снимать для получения настоящих фотографий и как потом эти фотографии обрабатывать. Также часто  натыкаешься на разбор полетов о фотографах. Вон тот - настоящий фотограф. У него техника стоит несколько штук настоящих денег. А вон тот купил себе зеркалку и считает себя фотографом. Хотя с такими руками ему проще убиться об стену. :) Наверняка встречали!
Эти пустые разговоры на мой взгляд связаны с практически полным отсутствием универсальных законов изобразительного искусства, к которому я предпочитаю относить фотографию. Также отсутствуют критерии оценки фотографий. Ну, то есть, и законы, и критерии вроде как есть, но любой закон можно и даже нужно нарушать, а критерии оценки настолько субъективны что даже и говорить не о чем. Таким образом, учитывая вышесказанное известность фотографа крайне мало зависит от уровня его мастерства и крайне сильно зависит от навыков самопиара, эпатажности и наглости.
Лично мне, такие разговоры, а тем более споры - неинтересны. Пиар и эпатаж - боже упаси! :) Специализированные тусовки - скучно.  По поводу процесса съемки я считаю что надо снимать таким фотоаппаратом, который нравится. Удобно лежит в руке и устраивает по качеству получаемых изображений. Устраивает лично вас. А какие буковки на нем нарисованы - вопрос пятый... Если Вы купили фотоаппарат точь в точь такой же как и у Анри Картье Брессона или у Анселя Адамса, это совершенно не означает что и фотографировать Вы будете так же. Именно поэтому, я не указываю параметры съемки той или иной фотографии.  Хотя фотоаппарат у меня совершенно не копеечный, но тут я хвастаюсь не фотоаппаратом и стеклами, а фотографиями. :)

Что касается меня, то я могу назвать себя фотографом исключительно с технической точки зрения - я нажимаю на кнопку спуска. А что касается Фотографа с большой буквы то это не ко мне. После весьма непродолжительного общения (к счастью в виртуале), а чаще просто наблюдения за работами настоящих Фотографов я удостоверился в правдивости народной пословицы  "Не все то золото, что блестит". Скорее наоборот, чем больше блестит тем менее грамотный и  образованный человек. Хотя встречаются исключения. Но очень редко.

Есть у меня один друг, с которым мы постоянно спорим в том числе и о фотографии. Он предпочитает фотоаппарат, который спокойно можно спрятать в карман куртки и который стоит в районе $200-250. Поэтому зеркалки ему совершенно ни к чему (из-за размеров). Также он совершенно игнорирует беззеркальные фотоаппараты с хорошими матрицами (из-за стоимости). В отличие от него, я согласен терпеть некоторые неудобства, связанные с размерами фотоаппарата, ради преимуществ в техническом качестве между изображениями, полученными с помощью  зеркальных фотоаппаратов и теми же недорогими мыльницами. С другой стороны, я совершенно не готов тратить $2000-3000 для покупки топовых полнокадровых зеркалок. В конце концов фотография для меня это увлечение, а не заработок. 

Мне интересно фотографировать то, что мне нравится. То, что я считаю красивым. Мне совершенно не интересно, какое место мои фотографии займут в сокровищнице мирового искусства и какое место я займу в плеяде великих фотографов. В самом начале я учавствовал в нескольких конкурсах, но увидев принцип отбора победителей: "Ребята, если не жалко сходите по ссылочке и проголосуйте за фотографию. Буду признателен" - завязал. Та же проблема с различными фотосайтами. Чтобы набрать голосов на своих фотографиях надо ходить и хвалить другие фотографии. Тогда другие "фотографы", в знак благодарности будут хвалить твои фотографии. Не верите? Вот пример.

Треть комментариев предлагают мне похвалить в ответ чужие фотографии. :) Т.е. человек написал комментарий не потому что ему понравилась моя фотография, а для того чтобы мне понравились его фотографии. Так и рождаются кумиры и мастера от фотографии. :)) Только мне это не нравится. Я не хочу играть в эти игры. Как и любому нормальному человеку мне приятно когда меня хвалят. :) Но ложкой дегтя в бочке меда является неискренность похвалы...
Поэтому я принципиально не комментирую другие работы со своего аккаунта. Для этого у меня есть другой аккаунт, никак не связанный с основным.

Ну и напоследок, очень смешная песенка от "Большой разницы" посвященная горе фотографам в том числе и мне. :)) Как я уже говорил в другом месте - жаль что я ногти не крашу - столько сюжетов пропадает... :)) Минимум четыре.



ЗЫ. Еще одно замечание. Связанная с современным творчеством.
"Большая разница" сделала очень хорошую двойную пародию. Во-первых на песню группы "Quest Pistols":


а во вторых, на слабых фотографов и сюжеты массовых фотографий, которых полно в любой социальной сети.
Гениально сделали. Как по мне так на порядок лучше оригинала. :)
Только вот немного раньше появилась другая пародия - англоязычная.
В передаче "College Humor" вышла пародия на распространенные клише Инстаграмма. Вот она:



Перевод естественно не соответствует, но поможет понять о чем речь.
Пародия вышла в конце 2012 года.
Вот оригинальная композиция:



Получается что авторы "Большой разницы" просто сперли идею и выдали свой вариант. Допустимо ли это? Почему бы и нет. Как я уже говорил - гениально передрали. Так что все равно молодцы. Хоть и плагиаторы. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий