понедельник, 26 декабря 2011 г.

Страсбург (часть 1)

Всем привет! Я никуда не пропал, точнее пропал как создатель постов, но это не совсем моя вина. Конец года, много работы и прочая, прочая суета. Времени и сил катастрофически не хватает, но про блог я не забываю, так что вот, выкладываю первый пост о моем путешествии в Страсбург.

В Страсбурге я был всего несколько дней с понедельника по пятницу. Я там был в командировке, поэтому город видел в основном в темное время суток :) Днем работа, а вечером как стемнеет - гулять. Днем я погулял по городу только в пятницу, так что большинство фотографий - ночные. Да, есть еще немного рассветных фотографий, снятых ранним утром, когда я пожертвовал сном, ради фотографий.

 Раньше о Страсбурге я знал только название и то что там размещается совет Европы.  Оказалось, что в первую очередь это очень старый город. Причем, местные жители всеми силами стараются сберечь и сохранить именно этот уникальный дух старины. В историческом центре города, запрещено например, возводить современные постройки. Любое строительство в этой части города, должно согласовываться с властями на предмет соответствия историческому виду города. Это так. Маленький факт навскидку. Таких ньюансов множество, в этом и заключается основная сложность описания Страсбурга. Писать книгу я не намерен. Кроме того, этот блог посвящен фотографии, так что думаю очень подробное описание тут неуместно.


Учитывая специфику моего путешествия, описывать Страсбург мне очень тяжело. Я не рекламщик и в туристическом бизнесе не работаю. Так что, описания достопримечательностей здесь не будет. Их и так полно в интернете. Поэтому я постараюсь коротко описать свои субъективные впечатления, не особенно заботясь о гладкости слога и возвышенности речи. Думаю, что лучше всего делать небольшое вступление, а потом отдельные моменты подписывать под фотографиями.

Что я могу сказать о Страсбурге? Очень красивый город. Очень приветливые, вежливые люди. Если замечают взгляд - здороваются. Независимо от времени и места. Часов в шесть утра недалеко от меня, по узенькой темной улочке шли человека четыре, весьма бандитской наружности. Наверное возвращались домой из близлежащего кабака. Я шел с фотоаппаратом и штативом и, по понятным причинам, немного нервничал. :) Кроме нас на улице - никого. Заметив мой взгляд они поздоровались...
Еще штришок. В городе множество велосипедных дорожек. Я к такому совершенно не привык, поэтому постоянно путал тротуар и велосипедную дорожку. Мне было все равно, главное - не проезжая часть. Естественно я постоянно мешал велосипедистам. День на третий, я уже специально их высматривал и уступал дорогу. Так вот. Один раз на меня чуть не налетела бабулька на велосипеде. По моей вине. Это я стоял у нее на дороге, а не она у меня. А вот извинилась она. А мне было стыдно. :)

Я отлично понимаю, что как минимум жителям постсоветского пространства описание таких ситуаций выглядит по меньшей мере дико. Сам такой... И сам шокирован до сих пор. За все время, я услышал на улице только один разговор на повышенных тонах, да и то на русском языке. :)) Судя по всему, муж с женой пытались определиться с маршрутом.

В общем, закончили с большими кусками текста. Перейдем к фотографиям.


1. Недалеко от исторической части города расположена площадь Республики (Place de la Republique). Части этой площади и посвящен этот пост. На площади находится Рейнский дворец, построенный немцами по заказу императора Вильгельма 1. Вторая половина 19 века.
2. Украшения на входе во дворец. Внутри я естественно не был.
3. Башня дворца.
4. Перед дворцом, в центре площади расположен небольшой сквер. Первых пять фотографий сняты практически с одной точки. На данной фотографии, дворец остался справа.
5. Дворец слева. Кстати, вот эта красная полоса - это велосипедист который меня объезжал. Я как обычно стоял на велосипедной дорожке и фотографировал. :))

6. В самом центре сквера стоит памятник. Называется очень лаконично - "Нашим мертвым". Это более точный перевод. Можно более поэтично - "Нашим павшим". И даты 1914-1918, 1939-1945, 1945-1954, 1952-1962. Больше никаких надписей на памятнике нет. Даты эти относятся к первой и второй мировым войнам, войне в Индокитае и войне за независимость Алжира. Две последние даты были добавлены позднее. В основу памятника легла реальная история женщины, у которой во время первой мировой войны, одного сына забрали в германскую армию, а второго - во французскую. Как известно, Германия в то время воевала в том числе и против Франции. Оба сына с этой войны не вернулись.
 Еще на площади находится театр и библиотека. Все здания построены немцами в конце 19 века, когда Страсбург в очередной раз стал немецким городом. Так как, многие здания в городе, а особенно в старом городе, построены достаточно давно, (кафедральный собор например строился триста лет и был закончен в 14 веке) то многие здания ремонтируются и реставрируются. Библиотека например, была закрыта лесами, так что я ее почти не фотографировал.

В общем, продолжение будет обязательно. Думаю еще до нового года. :))

Комментариев нет:

Отправить комментарий