суббота, 3 августа 2013 г.

Papilio machaon

Привет всем!
Почему то считается, что настоящий фотограф может взять любой сюжет или объект и сделать гениальную фотографию. Это ни что  иное как обычный миф и очередной повод для холивара...
1.
Представьте себе любого из известнейших фотографов - Анри Картье Брессона, Юджина Смита, Анселя Адамса, Хельмута Ньютона или Георгия Пинхасова. Я взял несколько очень известных фамилий, не потому что считаю их гениальными, а просто чтобы похвастаться тем фактом что я вообще знаю эти имена, хотя за то что произношу их без придыхания и дрожи в голосе уже достойно анафемы. :))
В чем секрет их гениальности?
Думаю, что во многом этот секрет лежит вне фотографии вообще. Хотя лично, я с ними, к сожалению не знаком (а возможно и к счастью, потому что все они кроме Пинхасова уже давно умерли), Это люди, которые как мне кажется, обладали острым умом, достаточно широким кругозором,  развитой фантазией и были весьма общительны. Кроме того представьте себе количество фотографий, которое снял тот же Ньютон например, который прожил 84 года, увлекался фотографией с 12 лет и начал работать фотографом в 16 лет. Что-то  мне подсказывает что счет идет на сотни тысяч или даже более миллиона. А сколько из этих фотографий стало известными? Сильно сомневаюсь что более нескольких сотен.
Тоже самое можно сказать и про остальных фотографов. Тысячи фотографий просто уничтожаются, чтобы появилась одна. Та самая. Лучшая.
2.
Значит ли это, что достаточно просто шлепать все подряд и каждая тысячная (или десятитысячная) фотография будет шЫдевром? Сильно сомневаюсь, но если у вас есть жгучее желание чтобы медные трубы критиков от фотографии не давали вам спать - вперед. Пробуйте. Потом поделитесь.
Лично мне, по душе крепкий здоровый сон, поэтому я предпочитаю фотографировать так чтобы нравилось мне.  Для меня рецепт гениальной (ладно будем попроще - хорошей) фотографии очень прост, хотя и состоит из нескольких компонентов. 

Первое. Настроение. Должно быть нечто внутри, что заставляет тебя подниматься затемно, переться на локацию и (в случае макросъемки) передвигаться на полусогнутых, ввергая в изумление аборигенов, которые никак не могут понять что может быть интересного в зарослях картошки, кроме желания эту самую картошку украсть. :)
   
Второе. Объект. Сколько бы вы ни снимали мусорную кучу, максимум что у вас получится - гениальная фотография мусорной кучи. Поэтому, я стараюсь фотографировать то что кажется мне красивым или необычным.
3.
Третье. Удача. Без нее никуда. Просто поверьте... 

Четвертое. Повторение. Всегда стараюсь при возможности сделать несколько кадров, чтобы было из чего выбирать. Естественно стараюсь снимать с разных ракурсов и углов.

Пятое. Отбор. Самый тяжелый этап. Выбрать из нескольких десятков или даже сотен фотографий две-три - почти непосильная задача. 

И последнее. Шестое. Обработка. Тоже весьма непросто. Вариантов обработки множество, стараюсь сделать так чтобы мне нравилось.
Сопроводительный текст к фотографии имеет косвенное отношение, поэтому я его не рассматриваю.
4.
В данном случае на написание этого текста сподвигла сама серия фотографий, прохождение этапов которой натолкнуло на различные, умные и не очень, мысли.
Перед домом, в котором я отдыхал находилась большая клумба чорнобривцев. Сами цветы я  уже давно сфотографировал, а бабочки почему-то практически на эту клумбу не прилетали, поэтому всякую живность я ходил фотографировать на поле за селом. Раза три наверное ходил. Вам еще предстоит терпеть фотографии с этих прогулок. :)
И вот, в один из последних дней, сижу я на крылечке, пью кофе с сигаретой и наслаждаюсь жизнью. Погода была ветренная, а в ветренную погоду снимать макро тяжело - бабочек сдувает и цветы раскачиваются. Так что особенных планов по поводу фотографии  я на это день даже не строил. И вдруг (вот он этот третий ингредиент) из-за забора появляется бабочка, которой я до этого е встречал. Красавец махаон прилетел кормиться на клумбу. Я сначала несколько обалдел, а потом метнулся за фотоаппаратом. Когда выскочил уже с камерой наперевес - махаона нет. Ну нет так нет - бывает. Обидно конечно, но переживем... Только я занес камеру - опять махаон. Так мы с ним и игрались... Наверное полчаса, а может и больше. 
5. Махаона сдувает ветром.
Когда он окончательно улетел - я конечно посмотрел то что наснимал. Оказалось что эти фотографии лучше чем все предыдущие снятые на поле. Уж больно красивая бабочка.
Кстати, при попытке определить бабочку столкнулся со сложностями. :)
Смотрите сами. Махаон. Основной цвет фона крыльев — интенсивно-жёлтый. А на первой фотографии в википедии - мой красавец. В нескольких источниках одно и то же. Часто фотография белой бабочки, а в описании всегда желтая. Может конечно я дальтоник, но что-то тут не так. :)) Кстати, бабочка занесена в Красную книгу Украины. Так что если встретите - просто любуйтесь - не надо ее ловить. Пожалуйста.
6.

Комментариев нет:

Отправить комментарий