вторник, 30 июля 2013 г.

Путешествие в Санкт-Петербург (часть 2). Исаакиевский собор.

Привет всем.
Продолжим прогулку по Исаакиевскому собору, который находится в Санкт Петербурге. Первая часть, которая касалась постройки и внешнего вида собора можно посмотреть здесь (откроется в новом окне).
Вообще фотографий из Питера я привез множество, пока они отлежатся, пока все переберешь, пока обработаешь лучшие - весьма длительный процесс получается. Поэтому, по мере появления логически связанных серий фотографий буду их выкладывать. Для удобства, в каждом посте будет ссылка на самую первую часть, на предыдущую и на следующую по списку части.
В принципе, про Исаакиевский музей писать больше особо нечего. Все уже было написано в предыдущем посте. Когда заходишь внутрь - действительно огромный собор, но с учетом высоты некоторых современных зданий - ничего особенного. :)) Мне кстати внутри не очень понравилось. Слишком много украшений. Хотели показать величие и богатство Московской империи, а получилось даже слишком. В результате - глаза разбегаются от разнообразнейших орнаментов, фресок и украшений. Выделить отдельные части и составляющие собор украшения - крайне тяжело. Особенно с учетом весьма ограниченного времени нахождения внутри собора. И несмотря на то, что все украшения очень хороши, выделить что-то особенное - практически нереально. Мне запомнился голубь, кафедра и северные ворота. Южные даже не помню что подходил к ним. :)
По этой фотографии вполне можно оценить внутренние размеры собора. Он действительно огромный.
1. Общий вид на главный неф и иконостас. 
Кстати, внутри обнаружить детали, не совсем соответствующие уровню технологий 19 века, достаточно непросто. Обратите внимание на панели несущих колонн, поддерживающих главный купол. Они сделаны из мрамора (вроде итальянского). Так вот, если присмотреться то на этих панелях можно заметить полоску. Очень интересная полоска... Вся панель представляет собой цельный кусок мрамора, отполированного как стекло. Вот она поближе.  Верхняя часть панели имеет бороздки правильной полукруглой формы, а нижняя часть имеет бороздки, другого профиля. Как будто борозку не до конца сделали. причем бороздки одинаковые и отполированы очень чисто. Как такое сделать вручную - не представляю. Если знаете - поделитесь секретом.
2. Полированные панели.
3.
Немного деталей...
4. И. Витали. Скульптуры ангелов, картины с изображением 12 апостолов.
А вот тот самый голубь, символизирующий святого духа.
5. Главный купол собора. (Кстати, на википедии есть аналогичная фотография. Правда моя намного лучше. Потому что она моя. :)) )
6. Главный иконостас поближе.
7. Ф.А. Бруни. Страшный суд. (роспись пл. 240 кв.м.)
8. Ф.А. Бруни. Видение пророка Иезекиля. (роспись пл. 240 кв.м.)
9. Мозаика по оригиналу Т.А. Неффа. Рождество Богородицы.
10. Фрагмент запомнившейся мне кафедры. Меня поразила реалистичность резьбы по дереву.
11. Северные ворота изнутри.
12. Просто люстра. :)
И последнее. Давным давно известно, что соборы, церкви и прочие аналогичные по функциональному назначению постройки возводились на специально выбранных местах. Такие места, часто называются "местами силы". Очень часто церкви строились на местах силы, известных с дохристианских времен. Также известно, что христианская религия подстраиваясь под конкретный народ, подменяла языческие религиозные сооружения на христианские, а языческие праздники на христианские праздники. Мне, честно говоря, совершенно не хочется специально по этому поводу рыться в литературе и искать примеры. То что вспоминается сразу - история создания Выдубецкого монастыря в Киеве, Масленица, Ивана Купалы и т.д. К чему это я? А вот к чему. Иногда у меня спрашивают по поводу той или иной церкви - какая она? Хорошая или плохая. Часто мне самому интересно это знать. Но к сожалению, если я фотографирую, то почти всегда забываю отследить свои ощущения. А зная что, эту информацию можно отметить здесь - буду лишний раз вспоминать. :)
Так вот, чтобы не оставалось неясностей. Места силы - странные места. И очень разнообразные. Влияние этих мест - строго индивидуально. Так что писать я буду исключительно о своем восприятии. Иногда не только о своем. В любом случае, я четко разграничиваю веру и религию, поэтому лично мне все равно о каком сооружении идет речь. Католики, МПЦ, Киевский патриархат - все это весело но меня не интересует. А вот конкретные места - мне интересны. Так вот в Иссакиевском соборе мне (и не только) было очень комфортно. Так что место постройки - удачное. 
С Исаакиевским собором закончили. Продолжение следует. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий