пятница, 15 октября 2010 г.

Первая вылазка.

         Наконец-то свершилось. Я впервые выбрался из дома с новым фотоаппаратом. Ну на самом деле не совсем впервые, раньше тоже выходил, но впервые я отправился именно на пленер, а не просто прогуляться и попутно пощелкать фотиком.


        Сначала о фотоаппарате. В начале сентября сбылась мечта идиота и этот самый идиот плюнув на мыльницу (Nikon Coolpix P60), купил наконец-то себе фотоаппарат - Pentax K-x. К зеркалкам вообще я начал присматриваться уже несколько лет. Сидел на форумах, читал обзоры, мучался муками выбора и мыслями о том, что на хобби необходимо выкинуть достаточно крупную сумму денег (как для меня).
         Несколько раз начинал даже начинал собирать деньги, но в процессе оказывалось что есть более необходимые покупки и траты... Первую зеркалку которую я таким образом "выбрал" был Pentax К100D. А в этом году, когда решился все-таки потратить деньги, оказалось что у Пентакса появилась новая зеркалка, которую я в результате и купил. Причем, сначала я планировал что-то вроде простейшего Canon или Nikon, но пошарив по сатйам магазинов, случайно обнаружил что есть Пентакс К-х с двумя объективами и всего "ненамного" (это я так жене объяснил :)) ) дороже.
        На нем я и остановился.
        Скажу сразу фотоаппарат понравился и мне и жене. Жена думаю несколько подыгрывала, особенно узнав реальную стоимость, но я был счастлив. В первые пару дней я его не выпускал из рук и снимал все подряд - лампочку, кота, стену, все что попадалось на глаза.
        А недавно решил что пора выходить в мир.
        Вот так и получилось что 10 октября я выбрался на природу. На Труханов остров - если точнее.
        Готовился заранее - выбирал маршрут, думал что взять с собой. Штатив решил не брать (как потом оказалось правильно что не взял). Взял оба объектива, но снимал только на один (о втором просто забыл). Маршрут определил таким образом. С Майдана Незалежности до Пешеходного моста, а потом по Трухановому острову до Московского моста. На острове конкретного маршрута не было шагал себе и смотрел по сторонам в поисках того что можно сфотографировать.
       День выдался пасмурный солнца не быо вообще и к сожалению тумана тоже не было. Таким образом я заранее знал что особо удачных кадров не будет. Обычные фотографии - ничего выдающегося. В принципе так оно и оказалось. Зато я получил огромный опыт в том как выбирать объект съемки, нужный ракурс, необходимые параметры съемки...
       Снимал исключительно в ручном режиме - опять таки для тренировки. Чувствительность была минимальной - 200 ISO, баланс белого был выставлен на пасмурный день но это не принципиально так как все снимки сохранял в режиме RAW.
Всего отснял около 200 кадров в основном виды озер, но снимал и веточки, грибы, деревья, несколько птиц. Основная задача была потренироваться в настройке фотоаппарата на нужный режим съемки. Поиграться с разными режимами съемки.
       Ниже я приведу несколько фотографий, которые у меня получились наиболее удачно.
Начну с тех фотографий на которых есть различные строения. Попозже (по мере обработки) выложу осенние пейзажи и всякую мелкую растительность и живность.

Фото 1. Вид на Владимирскую горку
Фото 2. Пешеходный мост.
Фото 3. Вид на левый берег (вдали слева - мост метро).
Фото 4. Пешеходный мост (вид снизу).
Фото 5. Новый мост (строится)
Фото 6. Рыбак (Всю жизнь интересовало: что он будет делать если подцепит жереха)
К сожалению, обработка занимает много времени, потому что я никогда не пользовался фотошопом или другими аналогичными программами, за исключением операции кадрирования и изменения размеров фотографии. Различные спецэффекты мне не очень нравятся, возможно когда я увижу необходимость в их использовании буду осваивать. Пока же, хочется полностью отработать последовательность от выбора объекта съемки до получения фотографии, которую можно нести в печать.
Чему я научился.
1. Фотоаппарат замечательный! :))
2. Убедился в том, что пасмурная погода не самое удачное время для съемки пейзажей. Солнце на закате, а особенно на восходе самое удачное время для съемки пейзажей. Почему идеальным является рассветное солнце? Пока не знаю, подозреваю что большой разницы при каком солнце снимать нет. Рассвет предпочтительнее заката потому, что с утра есть небольшая дымка, которая делает снимки более интересными.
3. При макросъемке рассеяный свет пасмурного дня весьма неплох. Он равномерно рассеянный, чуть позже выложу примеры мелких объектов.
 4. Выбор объекта съемки и удачного ракурса - весьма нетривиальная задача (как бы ни банально звучала эта фраза).
5. Самый главный урок. Не надо бояться удалять фотографии. Если не удалось сразу разглядеть (или почувствовать) что фотография стоящая - сразу в корзину. Нет смысла перегружать коллекцию большим количеством неудачных или посредственных фотографий.

В общем я получил море удовольствия от самого процесса фотографирования. Отлично прогулялся. В голове начали потихоньку формулироваться вопросы, на которые хотелось бы найти ответы... то есть не одно желание научиться снимать шедевры, а понемногу в тумане начала вырисовываться дорога в том направлении где эти самые шедевры размещаются. :))
Укрепился в мысли что мне занятие фотографией нравится и что надо продолжать развиваться дальше.

ЗЫ. После вылазки сел перечитывать книгу Дыко "Беседы о фотомастерстве". Воспринимается совсем по-другому. Более предметно, понятно и прозрачно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий